Трансмиссии с бесступенчатым изменением передаточного отношения (CVT)

akpp-253

Назначение любой трансмиссии — обеспечение максимальной эффективности использования мощности двигателя на всех режимах движения автомобиля. Для этого, как уже отмечалось ранее, желательно иметь характеристику двигателя, близкую к гиперболе.

Однако в настоящее время двигателей обладающих такой характеристикой и полностью отвечающих всем требованиям, предъявляемым к энергетическим установкам транспортных машин, не существует. Поэтому для исправления недостатка и устанавливается между двигателем и ведущими колесами трансмиссия.

Для оценки тяговых возможностей энергетической установки транспортного средства принято использовать динамическую характеристику, которая представляет собой графическую зависимость динамического фактора D от скорости транспортного средства V. В свою очередь, под термином динамический фактор понимается отношение свободной силы тяги на ведущих колесах к весу транспортного средства G:

Таким образом, динамическая характеристика представляет собой характеристику двигателя, приведенную к ведущим колесам транспортного средства. Динамическая характеристика автомобиля с механической четырехступенчатой коробкой передач показана на рис. Пунктирная линия на этом графике соответствует идеальной характеристике двигателя, приведенной к ведущим колесам.

akpp-254

Следует иметь в виду, что увеличение количества передач в коробке способствует приближению реальной тяговой характеристики автомобиля к его идеальной характеристике. Одновременно с этим автомобиль может осуществлять разгон с гораздо большим ускорением и снижать расход топлива во время движения по магистрали. Таким образом, чем больше передач в коробке, тем выше эксплуатационные показатели автомобиля. Однако габаритно-массовые характеристики трансмиссии при этом ухудшаются.

В последнее время разработчики транспортной техники сосредоточились на создании агрегатов трансмиссии с выходными характеристиками, максимально приближенными к гиперболе идеального двигателя. К таким механизмам можно отнести гидродинамические (гидротрансформатор), гидростатические, электрические и фрикционные передачи.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.